Астрономы отыскали сверхновую звезду в 20 раз ярче Млечного Пути

«Вы можете назвать это действительно монструозной сверхновой», — объявил Нил Герелз, принимающий участие в наблюдениях за новым объектом. Стоит подчеркнуть, что если сравнить новейшую звезду солнцем, то ее яркость превысила бы наше главное небесное светило практически в 600 млрд раз.

Сверхъяркая звезда находится на расстоянии практически в 4 млрд световых лет от нашей планеты, в галактике, имеющей длинное кодовое название APMUKS (BJ) B215839.70-615403.9. По последним достоверным данным астрономов, эта сверхновая на текущий момент является самой яркой звездой во всей галактике, являясь в 20 раз ярче, чем любая известная звезда.

В 2016-ом астрономы планируют получше рассмотреть объект при помощи космического телескопа «Хаббл». Такая информация появилась в американском научном журнале Science ссылаясь на учёного Субо Донга из университета Пекина. Суть в том, что ее спектр имеет некоторые сходства со сверхяркими сверхновыми первого типа, появляющимися благодаря слиянию белых карликов либо нейтронных звёзд. Предшественником ASASSN-15lh вероятно был магнетар, который должен был крутиться с немыслемой скоростью — 1 000 оборотов за секунду. Это поражающее открытие, ведь похожих броских звезд ученые еще не находили, пишет печатное издание Los Angeles Times.

Астрономы нашли сверхновую звезду яркостью выше, чем у Галактики