Астрономы в первый раз изучили состав атмосферы суперземли

Результаты исследования, которые были размещены в издании Astrophysical Journal.

Телескоп Hubble помог ученым закрепить в атмосфере данной планеты синильную кислоту, водород и гелий.

55 Рака е вращается вокруг солнцеподобной звезды, которая удалена от Земли на расстояние в 40 световых лет. Оказалось, что мир экзопланеты сухой без признаков водяного пара, однако с наличием водорода и гелия.

Приобретенные астрофизиками данные также позволили сделать вывод о массе планеты: она тяжелее Земли в 8 раз.

Европейские ученые удачно провели детальный анализ атмосферы экзопланеты, которая не менее, чем в восемь раз массивнее планеты Земля. 55 Cnc e очень недалёко размещена к светилу, из-за чего температура на ее поверхности доходит 1,6 тысячи градусов, а год на ней продолжается всего около 18 часов.

До этого американские астрономы предположили, что открытая еще в далеком 2004 году суперземля 55 Cancri e может по крайней мере на треть состоять из алмазов.

Приобретенные данные также намекают на присутствие в атмосфере цианистого водорода, либо синильной кислоты. Ей было дано прозвище «Алмазная планета», так как астрономы очень долго считают, что ее недра богаты углеродом.

Новая внесолнечная планета под названием 55 Cancri показала ученым, изучающим ее, новый составляющий элемент.

В то время как возможности телескопа Хаббл по изучению атмосфер суперземель ограничены, новый телескоп Джеймс Уэбб сумеет значительно продвинуть исследования в данном направлении.

Планета 55 Рака e в представлении художника