«Хаббл» отыскал еще одну луну в Солнечной системе

Если орбита круговая, то вероятно, что карликовая планета и спутник появились совместно.

Об этом сообщается на официальном сайте американского космического агентства в среду, 27 апреля. Макемаке — одна из 5-ти карликовых планет, признанных Международным астрономическим союзом. В следствии этого лед на планете, на который влияет излучение от Солнца, становится газом. Обнаружение объекта подтверждает гипотезу о том, что большинство карликовых планет имеют спутники.

Небольшая темная луна располагается на орбите вокруг Макемаке — 2-ой по яркости ледяной миниатюрной планеты в поясе Койпера после Плутона. Так коренные граждане острова Пасхи, рапануйцы, называли создателя человечества и Творца обилия.

Макемаке доходит 1,4 тысячи километров в диаметре, а ее спутник — всего 160 километров. Определение орбиты пояснит, каким образом произошел спутник.

Обнаруженный спутник увеличивает параллели между Плутоном и Макемаке. Также ученые полагаются определить историю появления спутника. Это 3-я по размерам карликовая планета, обитающая в нашей собственной Солнечной Системе. Период обращения составляет 12 дней.

Объект, очутившийся спутником Макемаке, зафиксирован телескопом весной 2016 г. и представляет собой тело, в 1300 раз наименее яркое, нежели Макемаке.

Когда в 1978 астрономы обнаружили Харон, крупнейшую луну Плутона, они быстро вычислили массу системы.

«Hubble» обнаружил луну карликовой планеты Макемаке