Космический аппарат «Кассини» поймал около Сатурна межзвёздную пыль

Космический исследовательский аппарат Cassini нашел слабый, однако отчетливый знак наличия пыли поступающей из-за пределов нашей Солнечной системы.

Директор миссии Николас Алтобелли поведал, что именно старые исследования подтолкнули ученых направить аппарат в нужную сторону для обнаружения большего количества экземпляров частиц пыли.

С 2004 года аппарату удалось собрать 36 гранул, представляющих собой частицы межзвездной пыли.

Исследование размещено в журнале Science. Все зерна были удивительно схожи друг на друга по химическому составу. Этим и объясняется, что спектрограф регистрирует ионы элементов, но не молекулы.

Перемещаясь со скоростью около 72 тыс. км/ч, пылевые зерна с частичками льда могли «проскочить» Солнечную систему, не попавшись под воздействие гравитации Сатурна либо даже Солнца. Открытие удалось сделать при помощи автоматической станции Cassini. Нежданным оказался ее состав. Как правило, они довольно старые и имеют различный состав.

Источник Planet Today о Зонд Кассини исследует межзвездную пыль вокруг Сатурна: Межпланетный зонд «Кассини», выполняющий исследовательскую миссию на орбите Сатурна, нашел несколько десятков космических пылинок, анализ которых продемонстрировал их межзвездное происхождение. «Кассини» же собрал только отфильтрованную выборку. Может быть, облако пыли подвергалось многократному воздействию проходящих ударных волн от звёздных взрывов.

На орбите Сатурна обнаружена звездная пыль