На спутнике Юпитера может оказаться океан, схожий на земной

Идет речь о глубинных океанах шестого спутника Юпитера — Европы.

К такому выводу пришли американские профессионалы из Калифорнийского технологического университета, чья статья размещена в журнале Geophysical Research Letters.

Океан спутника Юпитера под названием Европа может иметь нужный баланс химических элементов для зарождения жизни даже в том случае, если на спутнике не хватает энергии вулканической гидротермальной активности, — передает новое исследование опубликованное в журнале Geophysical Research Letters. «Вот, что побуждает нас на исследование Европы», — сообщил Кевин Хэнд, ученый-планетолог из Лаборатории реактивного движения, соавтор исследования. Как показала модель, в земных океанах и на Европе соотношение водорода и кислорода вполне может оказаться приблизительно идентичным, 1 к 10, хотя на спутнике Юпитера это и объясняется несколько другими процессами.

Оказалось, что для обоих небесных тел кислород производится в десять раз больше, по сравнению с водородом. Ученые высчитывают количество иных газов и минералов на спутнике. Реакции сопровождаются выделением водорода. Впоследствии хим. субъекты просачиваются обратно в подледный океан. Это делает Европу позитивным местом для существования жизни. Они вычислили, что на дне океана Европы должны присутствовать трещины глубиной до 25 километров (на Земле их глубина равна 5-6 километрам). Разломы на спутнике могут достигать, по их оценкам, глубины 25 км, служа источником главных химических реакций. Ученые объясняют, что количество этих 2-х элементов в воде, а еще степень их взаимодействия друг с другом определяет кислотно-щелочной баланс океана. Согласно наблюдениям учёных НАСА, и данным полученным от спутников передающих им информацию исследований. В экосистеме Земли 1-ый выступает окислителем, а 2-ой — восстановителем. Если бы пропорция была другой, то океан был бы очень насыщен окислителями и, следовательно, непригоден для жизни. Так, на Европе зафиксирован круговорот химических элементов, нужный для появления жизни, и единое, чего достаточно серьезно не хватает для начала хотя бы основных этапов образования — это вулканическая гидротермальная активность.

Европа является одним из основных претендентов на источник внеземной жизни в Солнечной системе.

Ученые подсчитали, сколько водорода может производить океан Европы в процессе реакции морской воды с камнями — серпентинизации. Соленой воды под поверхностью спутника Юпитера может оказаться вдвое больше, чем в Мировом океане на Земле.

Океан спутника Юпитера оказался'земным