Найдена темная дыра, которая «занимается» рождением звезд — Астрономы

При помощи телескопа они изучили расположение и движение холодного газа. Они наблюдали за Abell 2597 — кластером галактик, который находится на расстоянии млрд. световых лет от Земли. При приближении к чёрной дыре эти вещества вырабатывают активацию процессов образования звёзд.

В конечном итоге оказалось, что горячий ионизированный газ — это только оболочка, внутри которой находятся значительно не менее холодные молекулярные облака.

Ученые подчеркнули, что данное открытие изменит стереотип о том, что черные дыры питают облака раскаленного газа и, говоря обычным языком, о том, что черные дыры только пожирают звезды. Выяснилось, что облака холодного газа притягиваются к сверхмассивному объекту.

В итоге они наблюдали в телескоп ливневые потоки холодного газа, поглощаемые черной дырой. При всем этом их масса составляет, приблизительно, млн земных. В действительности «кормление» черной дыры может быть очень хаотичным и различным.

Поглощение чёрной дырой огромных облаков из молекулярного водорода приводит к «перееданию» и выбросу части «поедаемой» материи в виде узких пучков раскалённой плазмы.

Как сообщается на сайте обсерватории, эти наблюдения — первое прямое подтверждение того, что плотные холодные газовые облака могут сгущаться из горячего межгалактического газа и устремляться к центру близлежащей галактики, где их поглощает сверхмассивная темная дыра.

Ученые в первый раз смогли рассмотреть, как струи холодного газа «падают» на сверхмассивную черную дыру в далекой галактике Abell 2597. Когда это вещество подходит к сверхмассивной черной дыре, она начинает «рождать» звезды. Самой крупной чёрной дырой вплоть до этого времени числился объект с массой в 21 млрд раз больше Солнца. Произошло это, когда они наблюдали за отдаленным галактическим скоплением.

Самой маленькой чёрной дырой считается объект с массой больше Солнца в 50 000 раз. От Земли ее отделяет млрд. световых лет. Для сравнения, чёрная дыра в нашей галактике больше ее в 100 раз.

Астрономы заявили что над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь