Не менее 60 продуктов и фармацевтических средств влияют на микрофлору организма — Ученые

Как стало известно, учёным из Новосибирского государственного университета, вместе с коллегами с НГУ взяли участив в международном проекте, по выявлению микробиомов в человеческом теле, передает Женские секреты, женские страсти. Научные работники занимались исследованием сообществ микробов, именуемых микробиомами, в рамках которого исследовалось не менее 1 тысячи человек.

Команда профессионалов из России доказала, что здоровье человеческого организма зависит от 60 категорий пищевых продуктов. Учёные собрали информацию о диете этих людей, их заболеваниях, медикаментозном лечении, разнообразных медицинских показателях.

Результаты своего исследования профессионалы опубликовали в конце рабочей недели, 29 апреля, в журнале Science.

На микрофлору организма влияют минимум 60 категорий продуктов. Иными словами, они содержат больше всевозможных штаммов и видов бактерий, — сообщили специалисты. В свою очередь, чрезмерно жирная пища, огромное количество жареного и мучного, употребление газированных напитков способствует уменьшению биоразнообразия генома. Так, если говорить о людях, которые на постоянной основе едят овощи, фрукты и кисломолочные продукты, их микробиомы имели больше видов и штаммов бактерий, чем микробиомы иных. При этом не только лишь от антибиотиков (их влияние очевидно), однако и от антидепрессантов, а еще ряда иных лекарственных препаратов.

При этом, современная наука еще не располагает достаточными познаниями о микробиоме человека, так как его структура крайне вариабельна и определяется множеством причин.

Ученые выяснили какие продукты лекарства и типы диет влияют на микробиом человека