Суперконтиненты Колумбия и Родиния объединились миллиарды лет тому назад

Это ориентировочный период времени в Протерозойской эре с 1,2 — 1,9 млрд. лет до 700 млн. лет назад. Исследование создателей размещено в журнале Nature Geoscience, коротко о нем сообщается на сайте Вайомингского университета (США).

В работе принимали участие ученые из нескольких канадских, шведских и русских университетов.

Ученые из Российской Федерации, Канады и Швеции организовали группу, которая занялась исследованием материков.

Он обозначил, что работа геолога схожа на работу детектива. Геофизикам удалось отыскать образцы идентичных пород на разнообразных территориях актуальных на сегодняшний день материков, примыкавших друг к другу прежде и определить общность этих частей.

Необходимо обозначить, что данное исследование ученных вполне может стать необходимым, когда будет планироваться будущая агентура месторождений нефти и газа. Сравнив состав этих пород, они нашли места на различных материках, которые были ранее единым целым.

Анализ пород проводили с помощью ураново-свинцовой методики. Всего ученые отыскали порядка 250 геологических тел, сравнение пород из которых позволило им построить базу континентальнх образцов возрастами 2700 — 500 млн лет. Ученые также работают над не менее молодыми образцами (100-400 млн. лет).

Российские учёные помогли узнать, когда и как объединились древние суперконтиненты Редакция портала «Русский мир» 13.04.2016