Ученые: Неандертальцы в пещерах строили кольца из сталагмитов

Эта находка является первым совершенно точно датированным свидетельством того, что неандертальцы были в состоянии на строительство сложных сооружений. Оказалось, что «примитивные» люди были в состоянии выстраивать идентичные сложные сооружение 175 тыс. лет назад, причем при искусственном освещении.

Каменная структура состоит из концентрических кругов камней, что указывает на не менее высокую степень развития племен неандертальцев, которые, по оценкам профессионалов, жили тут еще 175 тыс. лет назад, передает informing.ru ссылаясь на публикацию в Nature.

Находка сталагмитовых кругов переворачивает представления ученых о поведении и способности неандертальцев.

В пещере на глубине 330 метров — расставленные в определенном порядке группы камней и каменные кольца. Вполне возможно, находка сумеет рассказать исследователями о главном шаге старинных людей на пути к современности. В эту эпоху никаких современных людей в европейских странах быть не могло, так что постройка, без всякого сомнения — дело рук неандертальцев.

Один из создателей исследования — Жак Жобер из Университета Бордо — исключает возможность того, что обнаруженные конструкции появились стихийно либо были устроены животными. До этого считали, что наши предки перебрались в пещеры только 40 000 лет назад.

Следует обозначить, что если догадки французских ученых отыщут подтверждение, то можно сказать, что современная наука недооценивала строительные навыки неандертальцев.

В то время, когда эти конструкции строились, окружающие условия были не самыми доброжелательными: было очень холодно. В первую очередь находки не удается датировать, поэтому знания людей о неандертальцах довольно ограничены. Размер колец и их форма противоречат и гипотезе о том, что они представляли собой логово пещерного медведя.

Исследование размещено в журнале Nature. Сообщение об этом было распространено изданием Reuters.

Археологи обнаружили постройки неандертальцев из сталагмитов