Ученые пояснили, почему в старости так трудно учиться новому

Отмечается, что эксперимент учёных заключался в наблюдении за грызунами, которым необходимо было добыть куски пищи, нажимая на рычаги. Старые животные начали путаться и делать хаотические действия. Возрастные изменения, происходящие в «полосатом» теле мозга приводят к ослаблению нейронных цепочек.

Учёные полагаются, что приобретенные ими результаты в перспективе дозволят создать новые эффективные средства для помощи пожилым людям, испытывающим проблемы с мотивацией. При всем этом из одного отверстия сыпался обыденный корм, а из другого — сладкий. Первоначально грызунов расположили в комнату с 2-мя рычагами, нажатие на один из которых обеспечивало грызунов не менее сладким кормом, а другого — не менее сытным. А при однократном нажатии они получали только обыденную пищу. Животные и люди теряют в старости способность учиться новым вещам из-за ослабления цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, которое отвечает за мотивацию при поиске решений новых сложностей, говорится в статье, опубликованной в журнале Neuron.

Сейчас учёные хотят добиться того, чтобы утрата мотивации начала считаться полноценным заболеванием. Однако когда рычаг переходил на «двойной» режим работы, старые грызуны отставали. При всем этом половина мышей были молодыми, а 2-ая половина — стариками.

В настоящее время команда австралийских ученых желает разобраться в возможности предотвращения разрушения данной существенной цепочки нейронов.

Ученые нашли причины потери мотивации в старости