В Китайской республике отыскали останки неповторимого травоядного морского динозавра

Находка была сделана в китайской провинции Юньнань. Более того, этот динозавр является первым травоядным звериным на Земле.

Рептилию назвали научным именем Atopodentatus unicus, что переводится как атоподентатус необычайный. Но после ряда исследований стало ясно, что голова динозавра сходна на немалый молот, а челюсти на лопату, посредством которой существам удавалось собирать морские водоросли. До этого считалось, что Atopodentatus unicus питались беспозвоночными, кишевшими в донных отложениях (современные фламинго, например, так и питаются), но это была ошибочная гипотеза, доказали сегодняшние раскопки. Об этом говорится в докладе международной группы профессионалов, расположенном в издании Science Advances.

Размер динозавра сопоставим с актуальным для нашего времени большим крокодилом, а жил он примерно 245 млн лет назад.

Как и многие его сородичи, монстр, невзирая на огромное тело, имел крошечный мозг, который размещался в черепе, составляющим всего 18% от длины тела.

Данная находка даст возможность исследователям понять причины глобального пермского вымирания динозавров, произошедшего порядка 252 млн лет назад. Напомним, согласно представлениям палеонтологов, при тогда в массовом вымирании погибло около 95% видов морской фауны и около 70 процентов наземной.

Ученые впервые обнаружили останки морского динозавра-вегетарианца