В прошлом на Марсе существовали океаны

По предварительной достоверной информации на данный момент NASA, на Марсе найдены древнейшие подледные вулканы.

К такому выводу они пришли после того, как изучили данные, приобретенные с помощью исследовательского зонда Mars Reconnaissance Orbiter.

На южном полюсе Марса под слоем льда были найдены вулканы, данные о которых удалось получить при помощи исследовательского зонда Mars Reconnaissance Orbiter. Профессионалы пришли к такому выводу после того как получили данные с исследовательского зонда вращающегося вокруг Красной планеты. Остальные ученые ранее подчеркивали сходство этих куполов с формой вулканов на Земле, вспыхнувших подо льдом. Одни считают, что Марс был похож на Землю, у него были теплые океаны и густая атмосфера. По мнению ученых, миллиарды лет назад Марс был покрыт толстым слоем льда. Новое открытие подтвержает теорию о том, что в ранние периоды времени на не менее холодной поверхности Красной планеты имела место вулканическая активность.

Отмечается, что с течением времени превращавшийся в пар лед испарялся в космос из-за того, что Макс, в сравнении с Землей, владел разреженной атмосферой и слабым притяжением. Научные профессионалы обнаружили на плосковершинных горах сульфаты, глину и цеолиты.

В новом исследовании ученые, изучая один из потухших вулканов в длинной горной гряде Сизифа, расположенного неподалеку от южной полярной шапки Марса, отыскали подтверждения именно 2-ой гипотезы.

Астрофизики нашли доказательства вулканов подо льдом древнего Марса