Яркость белых пятен Цереры изменяется — ученые

Данные, приобретенные при помощи спектрографа HARPS Европейской южной обсерватории, свидетельствуют о том, что белые пятна на миниатюрной планете Церера меняют свою яркость. В итоге астрономы зафиксировали, что на поверхности миниатюрной планеты таинственные белые пятна становятся ярче в дневное время, сообщается на сайте обсерватории.

Моаро считает, что пояснить это можно тем, что пятна кратера Оккатор сложены из особой формы льда, который не обязательно должен быть водяным. Пятна на миниатюрной планете представляют немалый интерес для ученых уже давно. Но открытие активности недр миниатюрной планеты автоматом делает Цереру уникальным небесным телом, когда на иных больших астероидах данного пояса схожей активности отмечено не было. Проанализировав белые пятна на Церере, учёные узнали, что «ночью» они затемняются, а «днем» — светлеют.

Период вращения Цереры составляет девять часов. Одним из самых огромных сюрпризов стало открытие очень броских пятен, которые отображают намного больше света, чем окружающий их рельеф. Но данного оказалось достаточно для того, чтобы вызванный им эффект Допплера мог быть измерен инструментом HARPS. Их результаты поддерживают гипотезу, что солнечный свет часто превращает лед в пар в кратере Аккатор (где расположены пятна). Потом эти выбросы быстро испаряются и теряют отражательные свойства.

Церера располагается в поясе астероидов между юпитером и марсом.

Астрономы Загадочные белые пятна на Церере меняются