Планетологи пояснили аномальный наклон орбиты Луны

Согласно распространенной теории происхождения Луны, в далеком прошлом Земля столкнулась с протопланетой, что привело к образованию осколков, из которых и сформировался спутник Земли.

Ученые-планетологи из Франции узнали, почему орбита Луны имеет аномальный наклон.

Планетологи Каве Пахлеван и Алессандро Морбиделли, выводы которых размещены в журнале Nature, отыскали очевидную разгадку, создав при помощи суперкомпьютера модель эволюции Земли и Луны.

Согласно основной теории Луна создалась в итоге столкновения Земли с другой планетой приблизительно 4,5 млрд лет назад. Именно они способствовали такому наклону орбиты спутника. Вместе с тем, расчеты демонстрируют, что ранее она была наклонена на 10 градусов, то еще есть больше, и только с течением времени снизился до современного показателя. Французские ученые пролили свет на этот вопрос, сообщив, что всему виной необычное космическое тело. На протяжении приблизительно ста млн лет данное тело вращалось вокруг Земли, нарушая траекторию движения Луны.

Моделирование показало, что сильный наклон Луны могло бы пояснить влияние некоторой загадочной планеты, пролетавшей мимо Земли сразу после появления естественного спутника. Именно из этого верхние слои земного шара насыщены платиной, золотом, железом.

«Странную» ось Луны и запасы золота на Земле могли создать астероиды