Плутон могут снова «повысить» до уровня планеты

Данные зонда New Horizons, собранные им в период пролета через систему Плутона, показали, что «Сердце» планеты только наполовину состоит изо льда. Данные ученых обнародованы в журнале Science, информирует ecolprojects.ru. Загадку также представляет собой различие состава левой и правой частей так называемого «сердца Плутона» — красного образования на поверхности миниатюрной планеты, по форме напоминающего сердце. Иными породами представлена 2-ая темная половина планеты, где вообще-то нет, согласно информации, летучих веществ. До этого принять участие в составлении карт Плутона жителям Земли предложил Международный астрономический союз (IAU). Плутон обзавелся новыми топонимами вроде пятна Балрога, земель «Пионер», «Викинг», холмов имени шаттлов «Колумбия» и «Челленджер». На фоне того, что прочие природные объекты на поверхности Плутона образовались несколько млрд лет назад, профессионалы сделали вывод, что найденный горный хребет является довольно новым объектом.

Как сообщают специалисты NASA, некоторые процессы на Плутоне имеют недавнюю — в геологических масштабах — историю. При всем этом регион также показывает следы геологической активности, которая привела к формированию склонов и долин.

Ученые также подтвердили хаотичный характер движения 2-х маленьких спутников Плутона — Гидры и Никты, особо отметив интенсивность вращения лун. В данной области, находящейся за орбитой Нептуна, расположены десятки тыс. маленьких небесных тел, как правило комет и карликовых планет.

Oops! Соответствующей картинки нет