Что делать старая резина продать или выкинуть?

Одна из характерных «примет» российского загородного пейзажа — это старые автопокрышки, которые «украшают» придорожные канавы, перелески и рощи, берега рек и озер и даже поля. Беспечные автовладельцы не думают ни о вреде, который наносит их небрежность окружающей среде, ни о требованиях Кодекса об административных правонарушениях, воспрещающих выбрасывать старые шины под угрозой штрафов. На практике граждане, которые избавляются от старых покрышек самым простым и экономящим время способом и даже анонимные организаторы стихийных свалок практически не несут никакой ответственности. Обычно штрафуют лишь владельцев предприятий, на территории которых появляются подобные помойки. Между тем отслужившие свой век покрышки далеко не безвредны, не говоря о том, что резина «живет» практически вечно и способна захламлять пейзаж многие десятилетия, века и даже тысячелетия. А вот вариант переработки резиновая крошка и снова в дело, это выгодно!

 Резина

Сама резина не выделяет никаких вредных веществ, если ее не поджечь. Другое дело — металлический каркас шин, который выделяет в воздух и воду вредные соединения свинца, кадмия, цинка и меди, особенно если старые шины складируются в сырой и болотистой местности. К тому же старые шины становятся пристанищем для крыс и прочих вредных созданий. Именно поэтому «бережливые» автовладельцы, которые делают из старых покрышек клумбы или ограждения, поступают, мягко говоря, не слишком дальновидно.

Лучший способ решить судьбу старых шин — отвезти их в пункт приема вторсырья, который принимает отслужившие свой век покрышки бесплатно или за символическую плату. Также прием старых шин осуществляют и магазины, хотя они требуют за это более солидную сумму.

Между тем старым шинам можно найти практическое применение. В частности, из них изготавливают резиновую крошку, из которой делают покрытие для спортивных и детских площадок. Другое дело, что в переработку идет не более 10-15% покрышек, а до 2017 года эта цифра не подсчитывалась вовсе. Между тем в странах ЕС в переработку идет более 80% старых шин, чему способствуют и строгие требования законодательства, и возможность сдать шины в переработку с максимальным удобством, и воспитанная за долгие годы сознательность граждан.