Антропологи: Песня строить и выжить помогает

Именно песни были эволюционным инструментом для приспособления человека к жизни в огромных сообществах. Об этом говорится в статье, опубликованной в Royal Society’s Open Science.

«Различие между человеком адекватным и приматами — умение людей жить в не менее больших группах и сообществах».

По мнению ученых, не удивительно, что с начала развития все народы обучились искусству пения, что помогало обеспечивать высокий уровень социальной сплоченности в тех ситуациях, когда прочные межличностные связи еще не установлены.

Свою теорию исследователи подтвердили экспериментом.

Коллективное пение могло сыграть главную роль в эволюции человека, фактически способствуя его выживанию. Однако, как выяснилось, пение сблизило незнакомцев намного ближе, чем, например, литераторство либо рисование, уже на первом занятии. Исследования сегодня демонстрируют, что пение действительно сближает неизвестных людей. Участники, которые совместно занимались пением, показывали реальную привязанность друг к другу.

Для того чтобы проверить гипотезу, ученые изучили поведение людей на вечерних курсах, где добровольцы обучались разными коллективными формами активности — пению, писательскому мастерству, рисованию и архитектуре.

Британские учёные выяснили причину появления песен