Иркутские ученые отыскали в подземном озере бактерии — «грозу» рака

Ученые из Иркутского государственного университета (ИГУ) вместе с германскими коллегами обнаружили новый штамм актинобактерий, продуцирующих до этого неизвестные антибиотики.

10 новых видов грамположительных микробов было найдено в озере, находящемся в пещере и субстанции, имеющей название «лунное молоко» (белого цвета гомогенная масса, напоминающая желе, которая скапливается в форме пленки, потека на стенах и полах пещеры). Любой антибиотик с течением времени теряет эффективность, так как бактерии мутируют и становятся невосприимчивыми к их воздействию. Последующая задача ученых НИИ биологии ИГУ как раз таки заключается в том, чтобы идентифицировать все соединения и определить, какой активностью, они владеют.

Стоит обозначить, что ученые НИИ биологии ИГУ уже два года ищут новые штаммы актинобактерий в пещерах Сибири.

Профессионалы уверены в том, что обнаруженные ими антибиотики смогут посодействовать людям в лечении кишечной палочки и справиться даже с таким заболеванием, как молочница.

Глубокие исследования показали, что бактерии в состоянии продуцировать как минимум сотни соединений, неизвестных науке. Разработка новых штаммов дает шанс появления новых фармацевтических средств, подчеркнули ученые. Результаты исследований размещены в научном журнале PLOSOne.

На текущий момент ученые ведут анализ соединений и их лекарственных возможностей. Сейчас профессионалы занимаются идентификацией соединений и пытаются выяснить принцип их действия.

NOAA ocean explorer