Названа причина появления воды на Луне #Наука_и_техника #Новости

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Communications, проливает свет на развитие спутников, планет-гигантов, а еще нашей планеты в первые годы жизни Солнечной системы. Ученые показали, что самым возможным источником воды на лунной поверхности могут быть астероиды. Проверив содержание дейтерия в доставленных с миссией «Аполлон» «метеоритных» породах, ученые смогли понять, где именно родились космические тела, бомбардировавшие поверхность Луны миллиарды лет назад.

Но в новом исследовании учёным из Англии, США и Франции удалось получить новые свидетельства того, что в действительности воду на Луну изначально принесли именно астероиды.

К концу зимы 2012-ого ученые обнаружили высокую концентрацию воды в лунных магматических породах.

Начальные гипотезы подразумевали, что более вероятными поставщиками воды были кометы.

Кроме всего прочего, у учёных существует мнение, что какая-то часть воды могла быть передана Луне Землёй после столкновения нашей планеты с гипотетической древней планетой Тейи. Поэтому материя астероидов должна содержать не достаточно дейтерия, а комет — значительно больше.

Примерно не менее четырех млрд лет назад на лунную поверхность вместе с астероидами проникла вода. Наличие данного вещества в породах ученые назвали «свидетельством о рождении» небесного тела — чем ниже его содержание, тем ближе к Солнцу это тело образовалось.

Палеонтологи сказали, что вода на поверхности Луны, скорее всего, возникла из-за астероидов.

Как показало исследование, 20% всей воды, находящейся на лунной поверхности, приходится на долю влияния именно комет.

Планетологи из Великобритании, США и Франции пояснили способ, каким образом вода могла появиться на спутнике Земли.

Почему вода не испарилась в космос в то время, когда Луна была расплавленным шаром из магмы?

Воду на Луну «занесли» астероиды и кометы