Новый элемент таблицы Менделеева хотят назвать в честь Подмосковья

Международный союз теоретической и прикладной химии официально признал открытие 115-го элемента к началу зимы предыдущего 2015 г. Московий получил свое название в честь Подмосковья, Оганессон — в честь научного руководителя лаборатории ядерных реакций Юрия Оганесяна, а теннессин — в честь американского штата Теннесси.

В таблицу Менделеева сейчас могут включить нихоний (Nihonium, Nh), московий (Moscovium, Mc), теннесин (Tennessine, Ts) и оганессон (Oganesson, Og). Их рекомендовано назвать нихонием, московием, теннесином и оганессом, сообщается в пресс-релизе на сайте организации, пишет Slon.ru. Именно ученые из данной страны открыли 113-й элемент. Так, название «нихоний» отсылает к Японии, где был открыт элемент. Отделение неорганической химии IUPAC рассмотрело и изучило эти предложения и советует принять их, информирует pr-служба Объединенного института ядерных исследований в Дубне (ОИЯИ). Согласно традиции, они могут быть названы в честь мифологических героев, космических либо географических объектов, ученых, а кроме этого отсылать к химическим субстанциям либо свойствам. Ученый в первый раз синтезировал атомы с Z одинаковыми, свойства распада которых доказывают существование «островов стабильности» в области сверхтяжелых элементов.

Синтез 115-го, 117-го и 118-го элементов выполнили в Дубне на ускорительном комплексе У-400 Лаборатории ядерных исследований имени Г. Н. Флерова. Официально открытие 115-го элемента признали в конце минувшего года. Этот субъекты был открыт группой японских профессионалов. Отмечается его новаторский вклад в исследования. Название 113-му элементу дали открывшие его японцы, 115-му, 117-му и 118-му — команда русских и иностранных ученых.

Новые субъекты официально включат в таблицу Менделеева в конце осени этого года.

Московскую область увековечат в таблице Менделеева