Станция Dawn обнаружила таинственные пятна на Купале

НАСА опубликовало последние фотографии, которые были получены зондом Dawn с самой низкой орбиты в 380 километров от поверхности миниатюрной планеты Цереры. Учёные предполагают, что это извержения соляных вулканов, но некоторые специалисты увидели, что в иных кратерах белые пятна могут состоять из водяного льда и остальных броских минералов. И ежели сразу такие пятна были найдены исследователями в Оккаторе, то в дальнейшем, при не менее тщательном исследовании поверхности, стало понятно, что они встречаются почти во всех кратерах, которые удалось сфотографировать Dawn.

Разрешение впечатляющих снимков составляет 35 метров на пиксель и на них можно рассмотреть поверхность Цереры, в обилии покрытую кратерами. Фотоснимки, сделанные космическим прибором в конце декабря, получили профессионалы NASA и сразу принялись к их изучению.

Также на сайте NASA размещены фотографии кратеров Данту и Мессор. Ученым сейчас предстоит выяснить, верна ли их теория.

Церера — ближайшая к Солнцу и самая маленькая из известных на текущий момент карликовая планета Солнечной системы. Этот удивительный объект был открыт вечером 1 января 1801-ого итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории.

UCLA  MPS  DLR  IDA