«Убийца Плутона» отыскал новейшую планету на окраине Солнечной системы

Работники Калтеха Майкл Браун и Константин Батыгин получили новые свидетельства существования крупного транснептунового объекта на границе Солнечной системы — «планеты X».

Как указывается в исследовании, новая планета совершает оборот по своей орбите вокруг Солнца приблизительно за 15 тыс. лет, а ее диаметр должен быть приблизительно в 2-4 раза больше, чем у Земли. В 2008-ом-м, к примеру, Батыгин просчитывал апокалиптический сценарий, согласно которому Солнечная система погибнет намного раньше, чем потухнет Солнце: через 40 млн. лет из-за гравитационных возмущений одних планет иными движение станет хаотическим, потом Марс и Меркурий будут вышвырнуты далеко за орбиту Плутона, орбиты остальных планет поменяются необратимо, и Земле тоже абсолютно ничего хорошего не светит. Таким образом, она может оказаться 5-той по размеру планетой в Солнечной системе после Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, информирует modastore.ru.

Десятилетиями Солнечная система состояла из 9-ти планет — до того, как Плутон понизили до статуса миниатюрной планеты. Он не уверен, что столь отдалённый и не достаточно освещённый объект можно увидеть при помощи сегодняшних оптических микроскопов, тогда как авторы открытия рассчитывают найти планету на уже имеющихся снимках. Эти отклонения статистически значимы, однако могут быть обязаны своим происхождением и чему-то иному, чем планета.

«С старинных времен открыли только две настоящие планеты, это будет третья», — говорит Браун. Как говорят астрономы, вероятность невольного совпадения орбит в этом случае составляет не не менее 0,007%. Более того, по его мнению, воздействие гравитации сильнее, чем у всех других планет в солнечной системе, что дает возможность назвать ее «планетой планет Солнечной системы».

Астрономы нашли в Солнечной системе девятую планету