Ученые из Испании научились сохранять юность

Их хромосомы владеют сверхдлинными теломерами.

Экспертам из государственного Центра исследования рака в Испании в первый раз удалось удлинить теломеры без надобности проведения генетических манипуляций, что вполне может стать огромнейшим прорывом в современной врачебной науке. Новый метод не имеет ничего близкого с генетическими манипуляциями. Они укорачиваются при любом синтезе копии ДНК, который происходит перед делением клетки. Так как в теломерах нет генов, утрата их фрагментов не несет вреда для клеток. С годами длина теломеров становится меньше. Неповторимый способ, основанный на создании гипер-длинных теломеров, позволил профессионалам замедлить процесс старения на молекулярном уровне.

Ученые превратили обычные клетки в стволовые путем эпигенетического перепрограммирования, что привело к удлинению теломер. Об этом информирует научный журнал Nature Communications. Ученые отмечают, что это изобретение особенно важно, так как это даст возможность им в дальнейшем сделать взрослые ткани теломеров, длина которых будет намного длиннее, притом для этого не нужно будет прибегать к генетической модификации.

Как продемонстрировал эксперимент, удлинённые теломеры действительно замедляли старение мышей, а еще не менее продуктивно защищали их от разных «возрастных» заболеваний, тем самым продлевая грызунам жизнь. Пару лет назад учёные обратили внимание, что этот процесс, разрешающий получить индуцированные стволовые клетки из соматических, репродуктивных либо плюрипотентных, приводит к увеличению теломер в размерах. Кроме этого, у грызунов заметно снизилась вероятность появления раковых опухолей. Это означает, что ученые регулировали активность генов, не изменяя последовательность ДНК, а используя для этого разные соединения, взаимодействующие с генами. Сокращение теломеров связано с повышенным риском развития рака, сердечных заболеваний, слабоумия и даже смертности — чем короче теломеры, тем короче человеческая жизнь. Ученые хотят проверить, будут ли животные с модифицированными генами дольше жить.

Найден способ сохранения молодости