При всем этом ученые научились определять, какие дети просто освоят чтение, а каким пригодится помощь. Профессионалы из университета Вашингтона в Сент-Луисе установили, что таким является возраст 3-х лет. Выводы профессионалов публикуются в журнале Child Development.
Детей нужно приучать к усвоению начал письменной речи не в 5-6 лет, а уже в три года. Взрослые показывали испытуемым цветные иллюстрации, на которых была изображена собачка и надпись «dog», а кроме этого учёные в слух произносили это слово по буквам. А после этого снова демонстрировали картину и просили назвать слово.
Для того, чтобы исключить запоминание изображений, ученые в некоторых случаях ошибались и говорили не «собака», а «щенок».
В процессе опыта ученые заменяли слова, например собаку на щенка и наблюдали какие ассоциации появляются у детей.
Сравнивая то, как часто дети повторяли ошибку экспериментатора, профессионалы пытались понять, ассоциируют ли дети определенное значение с конкретными словами. А это, по мнению профессионалов, информирует о том, что ребенка следует обучать читать в самом раннем возрасте. В данном возрасте, отмечают ученые, дети могут просто отличить картину от печатных слов.
Оказалось, что дети уже в три года понимают различие.