Астрономы США обнаружили самую крупную планету в системе двойной звезды

Астрономы из Соединенных Штатов сообщили об открытии наибольшей планеты среди татуинов — было это сделано при помощи телескопа Кеплер.

Согласно подсчетам исследователей, объект находится в 3700 световых лет от нашей планеты в созвездия Лебедя.

Возраст экзопланеты — около 4,4 млрд лет, что сопоставимо с годами Земли. Внушительное небесное тело вращается в системе двойной звезды, соответственно, на горизонте планеты можно наблюдать сразу два солнца. Ученые определили, что Kepler-1647 за 1107 дней совершает оборот вокруг собственных светил. Она также находится значительно дальше «родных» звёзд, чем остальные идентичные планеты. Однако так как открытая экзопланета является газовым гигантом, говорить о возможности существования на ней жизни не приходится.

Об открытии данной планеты Боруцки и его коллеги уже объявляли к началу зимы предыдущего года, но им довелось потратить несколько месяцев на уточнение ее массы и орбитальных характеристик. Татуин является самым огромным из известных науке — масса и размер практически одинаковы размерам Юпитера. Благодаря собственной орбите, Kepler-1647b попадает в так называемую «обитаемую зону»: диапазон расстояний до звезды, который позволяет воде накапливаться на поверхности планеты.

Она состоит из 2-х солнцеподобных звезд.

В фантастической вселенной «Звездные войны» присутствует выдуманная планета «Татуин», имеющая два солнца и три луны.

Транзит планеты по диску звезд