Новосибирский ученый открыл два астероида и одну комету за одну неделю

Всего лишь одна неделя понадобилась россиянину, чтобы открыть два астероида и одну комету. «На протяжении одной недели прошлого месяца мы официально открыли два новых астероида и одну комету», — поведал русский физик. На данный момент сибиряк работает в обсерватории на Гавайях, где каждую ночь с небесного северного полушария делается по 600 — 700 снимков.

Отметим, главная миссия проекта ATLAS (The Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) заключается в поиске астероидов, которые недалеко подлетают к Земле. Задачей ученых является их выявление, определение орбиты и степени опасности. Ежели опасность будет оцениваться как реальная, то необходимо будет создать меры, чтобы отвергнуть объект от его небезопасной линии движения.

Как проинформировали в пресс-центре Новосибирского государственного университета, к открытию новых астрономических объектов причастен прежний выпускник физического факультета НГУ, работник Гавайского университета, доктор информатики Андрей Шерстюк, выполняющий функции инженера проекта ATLAS. Его диаметр составляет 250 метров. Обнаруженная комета движется в отдалении и угрозы для нашей планеты не представляет. Его охарактеризовали как потенциально опасный объект для Земли.

— Особенно актуальным этот вопрос стал после падения в 2014 г. челябинского метеорита, — повествует Андрей Шерстюк.

Опасные астероиды и комету открыл всего за неделю россиянин в США