Согласно имеющимся законодательным актам нашей страны, существует список требований к определению норм отрицательного воздействия на природу, которая нас окружает. Иными словами, специально для заводов, организаций, занимающихся каким-либо производством, и фабрик установлены конкретные объемы норм, превышение уровня которых является незаконным и может быть наказуемо.
ПДВ определяет также для сточных вод, отводимых с местонахождения завода или промышленного комплекса, требуемые нормативы.
Очевидно, что представленный проект действительно актуален и нужен. Но нужно отметить, что при его разработке нужно опираться на требования, приведенные в Госстандарте. Кроме того, следует принимать во внимание имеющиеся методические разработки и определенные правила такой сферы деятельности.
НДС
Итогом координирования итогового проекта НДС становится положительное решение по периодическому осуществлению вброса различных веществ в ближайшие водоемы. Проект, который определяет рамки допустимых объемов, создается на основе таких нормативных документов, как постановление Правительства РФ №545 и закон РФ №7-ФЗ.
Одной из первых стадий, происходящих при подготовке НДС выступает такое важное действие, как состыковка проекта. В него входит следующая деятельность:
— выявление характеристики района, где расположено производство, с климатической точки зрения;
— сбор технической документации (сюда входит все, что связано непосредственно с подачей запросов и непосредственного получения данных для заказчика);
— сбор всех данных и непосредственная разработка проекта НДС.
Затем следуют такие этапы:
— планирование и создание программы систематических наблюдений за объектом;
— выдача решения на пользование водой сроком на один год;
— заключение, которое выдается на базе справки о конкретном водном объекте;
— заключение по проекту ПДС, которое составляется на основе СевЗапРыбВода;
— выдача от Роспотребнадзора заключения о санитарно-эпидемиологическом состоянии объекта и согласование по СЗФО;
— согласовать проект в ГосКомРыболвстве;
— заключение из Невско-Ладожского Бассеиноодного Управления;
— составление плана на уменьшение отрицательного влияния на объект и последующее согласование его в Департамента Росприроднадзора по СЗФО;
— разрешение на пользование водными запасами сроком на 5 лет;
— согласование в Департаменте проекта и получение необходимых прав на произведение вброса вредных компонентов.
В список документов, которые потребуются при координировании проекта НДС, входят:
— краткий список данных о деятельности предприятия, в том числе и информации об общей площади, дорогам, имеющихся автостоянок;
— все реквизиты организации;
— план-схема предприятия, с данными о размерах имеющейся территории и местах, где можно хранить отходы;
— документ о собственности на постройки и землю или договор аренды;
— справка, подтверждающая наличие транспортных средств, которые находятся у организации на балансе. В ней должны быть указаны их количество, марка, места их хранения и стоянки, а также производилось ли какое-либо техническое обслуживание и ремонт;
— справка с указанием расходов сырья, материалов и прочих ресурсов;
— схема системы канализации и водоснабжения, в которой есть информация о марках водомеров, диаметрах трубопроводов, наличие противопожарного водопровода, число санитарных приборов;
— список технологического оборудования, которое используется на предприятии;
— разрешение и договор на осуществление выброса в канализационную систему города сточных вод;
— действующий договор на снабжение водой;
— марка имеющихся сооружений для очистки, которые требуются для поверхностного стока, а также весь комплект документации, включая сертификаты и паспорт на них, их производительность;
— ответственность за неимение НДС, согласно ФЗ №7.