Ученые узнали, что вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка

Согласно их данным, сбрасывая ненужные кило перед зачатием ребенка, отец тем самым понижает вероятность появления ожирения у своего малыша в дальнейшем. Мы привыкли считать, что беременные женщины должны заботиться о себе — не пить спирт, не подвергать себя действию канцерогенов и загрязнителей и т. д.

Научная статья группы Барреса была размещена журналом Cell Metabolism.

Генетики обнаружили, что информация о весе будущего отца и его склонности к ожирению передается совместно со сперматозоидами его ребенку при оплодотворении. После ряда тестов, проведенные на основе генов девушки, выяснилось, что память об этой инциденте запечатлелась на белковой структуре, в которой хранится клубок нитей ДНК.

Датский ученый Ромэн Баррэ с коллегами сравнил семенную жидкость 13 худых мужчин и 10 упитанных в меру мужчин. Различие было найдено в метильных метках ДНК.

В рамках следующего этапа опыта тучные добровольцы прошли бесплатную операцию — чтобы освободиться от ненужных кило, им сделали шунтирование желудка. Спустя несколько недель «метки» в сперме поменялись у 1500 генов, спустя год — у четырех тыс.

В дальнейшем это также может оказать воздействие на ребенка. На данный момент же такой механизм приводит к перееданию и сопутствующим заболеваниям. В качестве проверки гипотезы о том, что информация, записанная в ДНК — это следствие ожирения, участников опыта прооперировали.

Ученые узнали как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка